Уральский моногород и тяга к прекрасному

Текст и фото: Екатерина Толкачева.

На этих фотографиях – одежда из коллекции дизайнера Семена Дедяева, жителя небольшого уральского города Златоуст.

Семен Дедяев родился в Карабаше. Когда Семену было 3 или 4 года, мама взяла его с собой на работу – Карабашскую швейную фабрику, на которой тогда шили джинсы (да-да, настоящие!) для советских граждан и стран ближнего зарубежья. И вот с тех пор мальчик обнаружил удивительную тягу к шитью. Когда пришла пора задуматься о получении специальности, он пошел в училище поступать на электросварщика, что было не удивительно для Карабаша – города металлургов. Но поступил на модельера-конструктора, и с тех пор начал свое медленное, но упорное движение к мечте: шить одежду, во что бы то ни стало.

tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_01

В Карабаше  Семена воспринимали как местную диковинку, следили за самодеятельными показами новых коллекций, которые устраивались в местной школе. Один раз даже приезжала съемочная группа одного из центральных телеканалов, и челябинская редакция «Комсомольской правды» писала о чудаке – укладчике газовых труб (пришлось освоить такую практичную профессию), который грезил подиумом и своим модным домом. Но какой-либо материальной и деятельной поддержки Семен не находил, поэтому перебрался в другой заводской уральский город – Златоуст, в два раза больше и два раза оживленнее Карабаша.

В Златоусте, как во многих горнозаводских городках, обветшалость и бедность компенсируется величием природы и гордостью за былые заслуги. Именно здесь в 19 веке художник-оружейник Иван Бушуев переплюнул в мастерстве своих учителей-немцев и создал русскую школу гравюры на стали, увековечив на клинках батальные сцены с участием простых русских солдат. Декоративное оружие до сих пор является главной визитной карточкой Златоуста. В городе два завода – металлургический и машиностроительный. На машиностроительном в разное время выпускали пулеметы Максима, винтовки Токарева, пулеметы системы Калашникова, баллистические ракеты для военно-морского флота. В трудные для завода 90-е, когда госзаказа на «оборонку» не было, здесь производились электроплитки «Мечта», которые теперь есть буквально в каждом златоустовском доме.

tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_03
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_02
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_04
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_05
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_06
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_07
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_08
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_10
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_11
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_12
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_13
tolkacheva_1308_zlatoust_fashion_14

Семен предложил мне сделать съемку его коллекции одежды, а я решила таким образом рассказать о городе. В организации съемки помогали Марина и Евгений Турецкие – ребята, которые устраивают в своем и соседних городах модные показы, собираются открывать на Южном Урале бутик одежды от местных дизайнеров, а сейчас ведут занятия в своей школе моделей (резонно посчитав, что кадры для южноуральской модной индустрии нужно «ковать» самим).

Конечно, это была игра, а не настоящая фешен-съемка. Все, что могло помешать серьезному фешен-проекту, становилось частью затеи: забытые моделями туфли, случайные люди, которые вынуждены как-то реагировать на наши действия, живые эмоции девушек, связанные с непривычностью ситуации. Фактура Златоуста вступила в противоречие с нашим поведением, девушки, оказываясь в роли моделей, превращались в инородный, вызывающий элемент. Между действительностью и тем, что мы делали, образовался разрыв. Именно через него, на мой взгляд, особенно интересно рассматривать город и стремление к красоте, которое здесь словно остается не у дел и проявляется в причудливых формах.

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

4 × 4 =